elaizik: (Кухня)
[personal profile] elaizik
В Америке приняли закон, по которому из продажи должны исчезнуть все продукты, содержащие трансжиры, иными словами - маргариносодержащие. И срок на это дали три года. Правда, запрещения производства и продажи маргарина вроде нет?

Мне радостно читать подобные новости. Но в каждой бочке меда есть свой подводный камень. А именно тот факт, что любое растительное масло и животный жир при перегреве превращаются в те самые трансжиры...

Ходят слухи, что и у нас в Израиле такой закон тоже будет.
Представляю, какие демонстрации протеста он вызовет...

Это будет посерьезнее, чем обязательный призыв в армию всех граждан, включая ультрарелигиозных. И уж совсем погромче, чем протест против платных пакетов в супермаркете.

Соблюдающим кашрут придется несладко в прямом смысле этого слова - ведь все виды выпечки, которые сегодня делаются на маргарине, придется делать на сливочном масле, и тогда их нельзя будет подавать после мясного обеда.

Хотя, если это не коснется производства и продажи маргарина, то бури не будет, обойдемся небольшой качкой. Домохозяйки будут продолжать печь на маргарине.

Однако мой сын оптимист: он уверен, что обязательно появится какое-то ноу хау, которое даст миру новый продукт, без трансжиров, и этот человек сорвет банк!

Что вам сказать на это? Таки да. :)

Забавно вспоминать те времена, когда маргарин воспринимался как продукт здоровый, и диетологи  рекомендовали его есть вместо "ужасно вредного" натурального сливочного  масла.

У нас дома маргарина нет уже 10 лет - с тех пор, как я перевела семейный поезд  на рельсы ЗОЖ. Но сливочное масло, вопреки рекомендациям, всегда есть у меня в рационе.

Я давно поняла простую истину: есть нужно по-возможности натуральные продукты вне зависимости от их жирности, есть все без исключения, есть в меру, готовить все самой.

И ни в коем случае не изобретать всякого рода суррогаты, типа "сладостей" не понять из чего, с сахарозаменителями...

Лучше съесть кусочек  настоящего шоколада или кусочек вкусного торта, чем тонну подделки.

Жить вкусно - это и есть настоящий ЗОЖ! :)

Date: 2015-06-19 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] fleur-de-cassie.livejournal.com
А соблюдающие кашрут не могут готовить выпечку на растительном масле?
Я вообще не понимаю использования маргарина, когда есть масло. Натуральное, нормальное масло, а не таблица Менделеева в бумажке.

Date: 2015-06-19 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] elaizik.livejournal.com
Можно на растительном, но ведь не все виды теста.
Например, песочное и слоеное требуют твердых жиров.
Правда, песочное тесто можно приготовить на замороженном кокосовом масле - у меня есть даже такой рецепт - но тесто имеет привкус кокоса.
На самом деле, проблема будет не в том, что без маргарина жизни нет, а в том, что он дешев.
Именно поэтому у нас до сих пор не реализован закон о платных кульках в супере. Якобы, это удар по слабым слоям населения. На самом деле, это бред. Сумки многоразового использования из экологичных материалов стоят ровно 1 доллар, а служат долго. Но ее же нужно взять из дома, планируя покупки? Вот это и главная проблема.
Так же будет и с маргарином - менять устоявшиеся привычки всегда непросто.

но ведь не все виды теста

Date: 2015-06-19 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] fleur-de-cassie.livejournal.com
Конечно, но если хочется сладкого после мясного обеда, то выход есть всегда :)

Насчет пакетов - я бы сделала их не просто платными, а очень платными))) т. е. дорогими, ибо этот мусор распространяется со скоростью света. У нас в большинстве магазинов пакеты платные. Раньше были бесплатные в магазинах, например, косметики, а недавно одна из крупнейших парфюмерно-косметических сетей ввела плату за пакеты.
У меня дома стоит целая сумка с этими бесплатными пакетами. Выкидывать их не поднимается рука, и я каждый стараюсь использовать по максимуму.

Date: 2015-06-19 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] galina-rusakova.livejournal.com
ужас!я как вспомню сколько за свое детство мы с братом сьели этого маргарина!он был во всей выпечке, которой мама пекла каждый день и очень много..брр, вот думаю За что она так с нами?))))
хотя вот как вы говорите, им же тогда говорили что это полезно, или даже если и не говорили что полезно, в те времена главное что было дешево. А полезно ли, это было вообще не важно.
Я сейчас тоже почти пришла к вашим мыслям, о том что есть надо все, но понемногу, выпекать на сливочном масле минимум 82,5 процента жирности, шоколад кушать горький мин60% или 70%. Может еще что-то не знаю, подскажите?

Date: 2015-06-19 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] entropy4.livejournal.com
Я очень надеюсь что и у нас примут такой закон, потому-что почти вся выпечка которая продаётся на маргарине, и это из соображения экономии. Поработав в пекарне я теперь ничего покупного есть не могу, зная сколько там маргарина.

Date: 2015-06-19 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] igalvl.livejournal.com
Нет. Не вызовет это протесты. Трансжиры - это то пальмовое масло, которое производители из-за его копеечной стоимости суют в любое масло, мороженное и т.д. для снижения себестоимости. А вред они наносят колоссальный. Так, что долой трансжиры из наших продуктов.

Date: 2015-06-19 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] markela.livejournal.com
Все пальмовое масло пойдет в Россию, у нас и так за первый квартал его закупка увеличилась на огромные проценты, на эти же проценты увеличилось производство сыров, а производство молока нет.

Date: 2015-06-19 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] crucide.livejournal.com
В пальмовом масле нет транс-жиров.

Date: 2015-06-19 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] hasidel.livejournal.com
Запретят бурекасы, круасаны и хемат ботним?

Date: 2015-06-19 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] entropy4.livejournal.com
Всё это замечательно делается без маргарина, точнее оно должно делаться без него, в целях повышения прибыли большинство проидводителей перешли на маргарин.

Date: 2015-06-19 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] medveduha.livejournal.com
постящихся людей не парят вопроса кашрута

пальмовое масло тоже в black list?

Date: 2015-06-21 01:09 am (UTC)
From: [identity profile] more-sea-yam.livejournal.com
Мы не перерабатывает пальмовое масло...

Date: 2015-06-19 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] olesya-ewa.livejournal.com
"Я давно поняла простую истину: есть нужно по-возможности натуральные продукты вне зависимости от их жирности, есть все без исключения, есть в меру, готовить все самой." - АБСОЛЮТНО "мои" слова!:))

Date: 2015-06-19 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] olesya-ewa.livejournal.com
"Я давно поняла простую истину: есть нужно по-возможности натуральные продукты вне зависимости от их жирности, есть все без исключения, есть в меру, готовить все самой." - АБСОЛЮТНО "мои" слова!:))

Date: 2015-06-19 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] kazak-ixbt.livejournal.com
Лучше съесть кусочек настоящего шоколада или кусочек вкусного торта, чем тонну подделки.
Плюстыща! :)

Date: 2015-06-19 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] lyazzi.livejournal.com

Удивляет количество людей, радующихся запрету. Большой брат за них решил и позаботился. Странно, почему под раздачу попал только маргарин. Переработанное в колбасы мясо. - вредно, копчености ведут к раку желудка, сахарозаменители вредны, а диетические напитки даже могут провоцировать ожирение. Запрещать надо все абсолютно, кроме нетронутых рукой человека сырых продуктов. И, насколько мне известно, транс жиры только *предлагают* убрать.

Edited Date: 2015-06-19 10:36 am (UTC)

Date: 2015-06-19 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] elaizik.livejournal.com
Наверное, стоит обязывать писать на колбасе предупреждение, как на пачке с сигаретами. И особо вредные вкщи нужно запрещать, не рассчитывая на разум потребителей. У нас в стране, например, не продают антибиотики без рецепта врача, а в России — продают. Так вот я считаю, что у нас поступают правильно, решив за нас.

Date: 2015-06-19 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] lyazzi.livejournal.com
Антибиотики и маргарин - это настолько разные вещи, что невозможно проводить параллель вообще.
Злоупотребление антибиотиками ведёт к общей проблеме здравоохранения населения, вызывая резистентность.
Употребление и даже злоуботребление маргарином ведёт к проблемам человека, непосредственно употребляющего.
Писать предупреждения - я целиком за, но запреты ни к чему не приведут.

Date: 2015-06-19 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] achernitsky.livejournal.com
Стоит обязывать пользоваться головой не только чтобы "в нее есть".

Date: 2015-06-19 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] rajate.livejournal.com
Лена, соласна с тобой на тысячу процентов. Мы дома тоже пекли на маргарине, но только потому, что тесто, как мама говорила, более расыпчатым получается. А жарили чаще всего на сливочном, правда, какой процент его был в том масле? Маргарин я тоже извела, примерно в одно с тобой время и напитки с "обесточенные" с сахарозаменителями вообще не потребляем.
Будем надеяться на появление новой умной головы.

Date: 2015-06-19 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] galadster.livejournal.com
Подпишусь под каждым словом! Маргарина кстати не употребляла последние лет двадцать, но даже не потому что вредно, а потому что невкусно.

Date: 2015-06-19 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] dosgatos.livejournal.com
Моя мама тоже пекла на маргарине в моей детстве. Сейчас мы уже давно его не используем, равно как и полуфабрикаты и прочие неполезности. Абсолютно с тобой согласна в отношении сладкого: стевия и загустители может и вкусны сами по себе кому-то, но нельзя говорить, что они - полноценная замена сладкого. И в этом смысле мы тоже придерживаемся ЗОЖ :)

Date: 2015-06-19 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] lemyr777.livejournal.com
Обычно если хотят сделать выпечку "парве", то туда льют канолу, много раз видела. Многие не используют маргарин. Кстати, что Вы можете о каноле сказать, сильно она неполезная? И каким маслом заменить можно?

И я тоже за многоразовые органические пакеты, а то это ж ужас какой-то, они просто наводняют весь дом, эти полиэтиленовые пакеты, их выбрасываешь тоннами, а они снова заползают!

Date: 2015-06-19 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] elaizik.livejournal.com
Сегодня канола считается самым полезным, а что про него скажут завтра - я не знаю. Возможно сочтут очень вредным, как маргарин?
Люблю в выпечке масло виноградных косточек, обычно использую именно его в чистом виде, или комбинирую с оливковым.

Date: 2015-06-20 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] lemyr777.livejournal.com
Спасибо.
Я тут перечитывала "Тим Талер или проданный смех", так они там наоборот внедряли маргарин на рынок, забавно. :-)

Date: 2015-06-22 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] nataly6.livejournal.com
Кто сказал что канола полезна? Поищите в гугле. Я узнала об этом давно из книги, названия которой уже не помню, но в интернете эту информацию можно найти во многих местах, например:

на русском:
http://www.liveinternet.ru/users/irzeis/post127451956/
http://www.calorizator.ru/product/butter/canola-oil
http://www.raananadiet.com/article9.html
на английском:
http://authoritynutrition.com/canola-oil-good-or-bad/
http://www.foodrenegade.com/why-canola-oil-not-health-food/
http://www.naturalnews.com/026630_oil_canola.html

и во многих других.

Для тех, кому лень все это читать - коротко: большинство канолового масла производится из генетически модифицированного растения, масло производится путем сложной переработки с использованием вредных химикатов и дезодорантов, которые в конце переработки якобы удаляются на сколько это возможно. Каноловое масло дешево и легко доступно и сильно разрекламированно... У нас иногда можно купить в магазине и органическое каноловое масло - оно стоит гораздо дороже оливкового масла первого холодного отжима.
У меня на кухне стоит органическое оливковое масло первого холодного отжима, органическое кокосовое масло и сливочное - на это все и готовим. В редких случаях, если нужно готовить на очень большом огне, а кокосовое дает привкус не подходящий к блюду, использую арахисовое или ги (топленое сливочное), хотя для этого можно и органическое каноловое.

Маргарин моя мама употребляла в выпечку, если было указано в рецепте, а я всегда заменяла на сливочное масло, еще с начала 90-ых - душа к маргарину не лежала. Оказалось не зря... Конечно, тем, кто соблюдает кашрут маргарин привычнее и труднее от него отказаться...

Date: 2015-06-22 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] elaizik.livejournal.com
Я написала - сегодня считается. Да, у нас в Израиле считается. И каноловое масло дороже подсолнечного и кукурузного. И я знаю, что его производят не из генетически измененного рапса, это общая ошибка из-за отсутствия знаний. Каноловое масло производится из рапса, выведенного путем отбора, иными словами - обычной селекции. Но процесс его производства ничем не отличается от процесса любого другого дезодорированного масла. Зато канолу можно нагревать до температуры 245 градусов, она обладает свойством снижать уровень жиров в крови (триглециридов), содержит большое количество нужных нам омеги 3,6,9.

Российским статьям не верю и читать не буду. Нет, мне не лень. Не интересно - это правильное определение.
Могу в свою очередь поделиться статьей на иврите - нашего специалиста, профессора-химика.

http://www.mana-food.co.il/upload/infocenter/info_images/29082010181339@344.pdf

Впредь прошу писать комментарии в более спокойном тоне, более вежливо, иначе буду удалять.
Edited Date: 2015-06-22 06:32 pm (UTC)

Date: 2015-06-22 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] nataly6.livejournal.com
Извините, если очень напористо написала, просто удивилась, что Вы отзываетесь хорошо о каноле. Ваш сайт популярен и обычно на нем хорошие рекомендации с точки зрения здоровья, вот я и расстроилась за тех, кто возможно пойдет и купит канолу исходя из этого поста.
Российские ссылки я поставила только потому, что знаю что Вы не читаете по-английски, как наверное и многие из читателей, и только после того как убедилась, что они не противоречат английским, кои приведены там же. Кстати, по-моему они и не российские, а как раз израильские на руссом языке - если это имеет для кого то значение.
Эта тема для меня наболевшая, так как в Америке, где я живу, очень трудно купить здоровую пищу - в частности без маргарина, канолового и соевого масла и пр. Чтобы избегать всей этой гадости, надо вкладывать много сил в то чтобы выбрать съедобное и все готовить самой. А потом дети идут в школу и возмущаются что их не кормят как всех... Единственный способ хоть как то оздоровить то, что едят все, это запрещать хоть какие то из вредных ингредиентов...
Вот например маргарин...

Date: 2015-06-22 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] elaizik.livejournal.com
Я всегда высказываюсь очень осторожно и свою точку зрения никому не навязываю. Именно поэтому я и написала - сегодня считается так, а что будет завтра - не известно. И у нас действительно именно это масло рекомендуют как номер два для жарки, после оливкового. И если уж интересно, что использую именно я, то это так:
1. Оливковое масло первого холодного отжима для салатов, для обжаривания овощей в супы (при невысокой температуре), для запекания продуктов в духовке.
2. Для обжаривания всех видов мяса - гусиный жир.
3. Для обжаривания рыбы и фритюров - каноловое.
4. Для выпечки масло - масло из виноградных косточек.
5. Для приправ и соусов различные виды масел: ореховое, кунжутное и т.д.

Date: 2015-06-22 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] nataly6.livejournal.com
Спасибо - конечно интересно. А почему для рыбы каноловое, а не оливковое? Для фритюров наверное потому, что высокая температура? Я не делаю фритюров, поэтому не знаю... О гусином жире уже когда-то у Вас читала, помню. У нас его трудно найти, а тот что есть - не органический...

Date: 2015-06-19 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] inescher.livejournal.com
Посмотрим, как у нас тут будет. Но то, что маргарин всевозможных видов (так же как и всякие кулинарные "масла") есть в продаже-это точно. :))) Так что у людей все-таки выбор останется, хотя меня лично очень удивляет, как хозяйки на полном серьезе бухают в крем для кейка почти фунт кулинарного жира, которому даже холодильник для хранения не нужен, а после говорят о диетичности продукта... Но это лишь мой взгляд. Я ведь, считаю так же как и вы, Лена: "Я давно поняла простую истину: есть нужно по-возможности натуральные продукты вне зависимости от их жирности, есть все без исключения, есть в меру, готовить все самой.

Date: 2015-06-19 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] elaizik.livejournal.com
На мой взгляд, самое правильное обязывать производителей сообщать на упаковках крупными надписями о вреде тех или иных составляющих. Возможно кого-то это и заставит задуматься и купить что-то другое, не содержащие трансжиры. Например, Тнува, выпускает слоеное тесто на маргарине и на масле, второе - естественно, дороже. Но зато у нас есть выбор! А ведь часто либо не известно, что содержит продукт, либо нет аналогов, произведенных из натуральных компонентов.

Date: 2015-06-19 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] inescher.livejournal.com
Лен, у нас список ингридиентов обязателен на каждой упаковке. Более того, еще и указано количество и % как витаминов, так и 'вредностей", вроде тех же трансжиров. И полно аналогов, где есть более натуральные составляющие... Короче, выбор есть и по качеству и по цене. Но, при этом, далеко не все утруждаются читать список ингридиентов или даже задумываться (я уж не говорю о готовке). Так что, если брать 'среднюю т-ру по больнице", то пусть лучше будет меньше готовой гряни на прилавке, но, при этом, с обязательным списком ингридиентов. :))))

Date: 2015-06-19 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] crucide.livejournal.com
Ничто никуда не денется. Мягкие маргарины уже какое-то время без транс-жиров, основной кулинарный жир, Криско, тоже. Те сорта, где они еще есть - немногочисленные твердые маргарины для выпечки, переформулируют и все будет как есть.

Date: 2015-06-19 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] achernitsky.livejournal.com
http://melnikovvv.livejournal.com/190150.html

Останутся маргарины без гидрогенатов, есть и другие методы

Date: 2015-06-19 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] alice-lisina.livejournal.com
Разве уже приняли? По моему только идут разговоры о принятии этого закона.

Date: 2015-06-19 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] 7chocolat.livejournal.com
Согласна абсолютно

October 2021

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 8th, 2025 06:04 pm
Powered by Dreamwidth Studios