Израильский Мастер Шеф. Третий кастинг.
Jan. 30th, 2014 04:02 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)

Недели две координаторы Мастер Шефа не давали о себе знать.
Звонок застал меня врасплох – меня приглашали на третий тур.
И я решила, что раз так складывается, глупо давать задний ход. Меня используют – ну и я их использую для своих целей. Как написали мне в комментариях – меркантильных целях.
Попросила только прислать мои листочки, потому что забыла уже, где я там свои крестики-нолики понаставила.
Третий тур кастинга проходил в Иерусалиме. Я была первая – открывала день съемок.
Третий тур был построен так: каждый участник готовил в студии-кухне сэндвич и еще какое-то блюдо.
Судьи сидели в другой студии, где проходил отборочный тур.
Сэндвич приносил судьям официант. Участника при этом судьи не видели, дегустация была "слепая", что по замыслу должно было создать ощущение полной объективности процесса отбора.
Если сэндвич судьям нравился, они приглашали в студию участника с основным блюдом.
Во время дегустации сэндвича я с сопровождающими сидела в комнатке рядом со студией, мы все видели, и слышали, что говорят в студии. В этой же комнатке была съемочная группа.
Впрочем, снимали меня постоянно, и я очень быстро перестала замечать снующих вокруг людей. Оказалось, что меня совершенно не смущает камера. А так же хорошую службу сослужили практические занятия в Москве – я могла готовить и говорить в камеру одновременно.
В студии было 4 рабочих места, оборудованных плитами и духовками. Можно было попросить миксер или какую-то другую необходимую технику. Были основные продукты: мука, растительное и сливочное масло, сливки, яйца плюс все, что было отмечено мною в порту. Остальные продукты и всю посуду нужно было привезти с собой.
Времени на приготовление было достаточно. Сказали, что у меня есть часа полтора, но если я не уложусь, мне дадут времени больше.
Понятно, что я дома обдумала порядок готовки, и даже прогнала ради тайминга весь процесс от начала и до конца.
Те продукты, что я отметила в порту, сложились в сэндвич с тапенадом и салат.
А в качестве основного блюда я выбрала вареники с квашеной капустой.
Пока я готовила, оставшиеся 3 места заняли другие участники – девушка, молодой парень и пожилой мужчина. Парень готовил ризотто и что-то из рыбы. Пожилой мужчина фаршировал перец. Оба они не прошли.
Что готовила девушка, с моего места особо видно не было, но ее я потом увидела на экране, она прошла кастинг.
А за мной пришел режиссер, судьи уже ждали в студии.
Официантка внесла мой сэндвич.
Точнее, это были 4 стакана, в каждом лежал зеленый салат и подвяленные помидоры, а вместо ложки был вставлен мой сэндвич.
Я его сделала в виде полоски поджаренного хлеба, намезанного тапенадом, а поверх тапенада выдавила из кондитерского мешка пасту из мягкого шевра (козий сыр) с базиликом.
Судьи подошли к столу.
Лирическое отступление номер три.
В нашем шоу четверо судей. Ситуация нестандартная и нелогичная. Четное количество судей диктует правило голосования: если трое судей "за" - то это "за", а если двое "за" и двое "против" – то это "против". Вот такая арифметика.
Михаль Ански имеет репутацию самого красивого шефа в Израиле. Но на самом деле она не шеф, а гастрономический обозреватель. Папа – известный журналист, мама – известная кулинарка. Старая иерусалимская элита, старые деньги и обширные связи – этим все сказано.
Трое остальных: Хаим Коен, Яаль Шани и Йонатан Рошфельд. Все трое известные шефы, у каждого есть свой ресторан – и не один.
По моему личному восприятию, самый симпатичный из четверки это Йонатан Рошфельд. Он очень интеллигентный, доброжелательный и самый объективный из всех. Полная противоположность Михал в происхождении и восхождении. Вырос в кибуце, дорогу себе пробивал сам, не умеет так агрессивно отстаивать свою точку зрения, как остальные, поэтому его мнение чаще всего проигрывает.
Коен ведущий в этом квартете по "должности", но отнюдь не по влиянию. Он обычно выступает в роли "психолога" для отчаявшихся участников.
Яаль Шани велеречив, любитель поисков смыла в отварной картошке. Иные фразы у него столь длинны и извилисты, что он сам никак не может добраться до конца и поставить точку.
* Дальше я хоть и помню, что говорили, но не очень точно, все же волновалась немного, могу и перепутать или не точно передать ту или иную фразу. Но всему была свидетель
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
Первой отреагировала Михаль.
Недовольным тоном: Это сэндвич?!
Ей возразил Хаим: сэндвич. Мы ведь именно этого хотели.
Михаль: ужасная подача, как в гостиницах сервируют (у нее это пунктик, кстати. Высшая степень презрения).
Пробуют.
Михаль: ну, тапенад как тапенад. А салат испорчен – порезан, а не порван руками. И базилика слишком много!
(Я долго колебалась подавать салат на тарелке или в стакане, буквально до последнего момента, но потом решила все же использовать стаканы, поэтому салат пришлось нарезать).
Свои пять копеек вставил Яаль: а что это сверху намазано? Маргарин?!
(Козий сыр и другие молочные продукты поставляет фирма-спонсор, на вкус сыр был противный, сама я такой не покупаю. Я колебалась, стоит ли этот сыр вообще использовать, но решила все же намазать, поскольку он был выбран мною в качестве составляющей.)
Ну ладно, давайте будем решать – приглашать в студию участника или нет? – провозгласил Хаим.
Михаль была категорически против, но судьи решили все же попробовать мое основное блюдо.
По сценарию, перед появление каждого участника , у судей идет игра-угадайка: кто сейчас войдет в студию.
Трое высказались за то, что это будет молодая девушка (причем, совсем молодая).
Яаль никак не мог забыть противный вкус сыра, и именно из-за этого сыра (он подчеркнул это) решил, что я женщина лет 60.
А проницательный Йонатан сказал, что эта девушка находится под большим влиянием кулинарных журналов.
И тут меня заводят к ним в студию… Челюсти у тех, кто ждал юное создание, отваливаются…
Вторично у них отваливаются челюсти, уже у всех четырех, когда я сообщаю, что Яаль угадал мой возраст (при правильном освещении, да если меня прислонить к теплой стенке, то больше 59 с половиной мне не дать, разумеется).
Дальше мы начали общаться.
Я им рассказала про блог, про сайт, про то, что хочу кулинарную студию и моя цель участия в шоу - самореклама. Да, я не стеснялась в этом признаться. Их участие в шоу – это тоже самореклама, поэтому они отнеслись к моему заявлению с полным пониманием.
После этого судьи начали пробовать мои вареники.
Это надо было видеть.
Они их разламывали, нюхали, жевали, смотрели на просвет.
И я получила массу комплиментов.
Их поразила начинка – понятно, что не один израильтянин в жизни не ел жареной квашеной капусты, и вареников с такой начинкой тоже. Им понравилось тонкость теста, красивая форма (они все очень ценят ручную работу, я это знала, конечно). Хаим даже сказал мне, что очень красивая подача, удачно подобранные тарелки.
Мне было безумно приятно.
На меня надели фартук, я подошла поблагодарить судей, но Михаль не удержалась и прошипела: вареники были недоваренные.
Я не стала с ней спорить, хотя вареники были не недоваренные, а высохшие, и она должна была это прекрасно понимать, зная весь процесс съемок.
Через час, когда я получила обратно свои вещи, я решила дать сестре и сыну доесть мои вареники. Открываю кастрюльку – а она пустая! Говорю сестре: жаль, выбросили. А она смеется – никто их не выбрасывал!
И рассказала.
Когда я ушла из студии, судьи снова подошли к столу, с которого еще не убрали мои кастрюльки.
Внимательно рассматривали мою импровизированную паровую баню, почему-то их привлекла салфетка из пергамента, которую я положила на сетку, чтобы вареники не прилипли.
А потом Михаль сказала – а что мы смотрим на эти вареники? Давайте уже поедим! И съели все подчистую!
Остался, правда, грибной соус в сковородке, его было много, мы его с хлебом и съели. Вкусный был!
А ту тарелку, что Хаиму понравилась, бросили так небрежно в коробку с моими вещами, что краешек откололся. Пришлось выбросить.
Так что первой фартук все же получила я, а не та молодая девушка, которую показали потом как первую, поскольку эпизод со мной в эфир не прошел.
Ну, да это и не важно. Фартуков было 30, а порядок их получения не имел никакого значения.
На выходе меня снова ждали с камерой и микрофоном.
И я сказала чистую правду: хочу, чтобы на этом фартуке было написано "Елена".
Но нет, до этого этапа, когда фартуки становятся именными, я не дошла. Чуть-чуть не "дотянула", всего еще один отборочный этап.
no subject
Date: 2014-01-30 02:32 pm (UTC)