elaizik: (Default)
[personal profile] elaizik
Но иногда приходится.
Я вчера выложила пост о мастер-классе в Израиле, а потом его закрыла.
И как резюме, пишу сейчас для тех, кто этого поста не видел.
Моих мастер-классов, организованных по моей инициативе,  в Израиле НЕ БУДЕТ.
Я не хочу оплачивать проведение мастер-класса из своего кармана.
Благотворительностью я занимаюсь только в пользу тех, кто в этом действительно нуждается.
И лично мне этот мастер-класс не нужен. Это разовое мероприятие, которое я хотела провести только потому, что просьб было много, и энтузиазм бил через край.
Все разом  испарилось, как только была озвучена цена.

Сначала я хотела объяснить, как и что, почему цена такая высокая.
А  потом передумала.
Мне не хочется ни перед кем оправдываться, объяснять, что в нашей стране (да и не в нашей тоже) никто ничего даром не дает. Продукты, аренда, бензин, время - все стоит, и стоит немало.
Вы все  платите за продукты и услуги, так что наши цены для вас не секрет.
Секрет то, что остается "за кадром" - время и силы на подготовку. Время и силы на проведение.

Интернет, к сожалению, развратил многих.
Свободный и бесплатный доступ к информации начисто атрофировал чувство благодарности.
Взяли, приготовили, получилось, понравилось - почему не зайти и не сказать спасибо? Выложить у себя в журнале ссылку?
Вот еще! Рассуждаем стандартно: если он (она) трудятся, пишут, фотографируют - значит, это им самим и надо.
Благодарить за это не обязательно. А уж платить - ну, знаете, высшая наглость! Да в сети столько рецептов - пойду в другой журнал, возьму там...

Мастер-класс должен стоить   как билет в кино. А еще лучше - как на автобус.
 А за что там платить?? Ну сколько там эти продукты стоят... Что, 6 часов работы? Да какая это работа! Подумаешь -  все организовать, купить, привезти, разложить-разлить-расфасовать, 4 часа проговорить, прокрутится, потом все за всеми убрать, вымыть, увезти...
Подготовка? А что там готовиться ??
Знаете, я бы могла вам рассказать, что такое - подготовить мастер-класс.
К Москве я готовилась месяц... Пекла без конца, чтобы выстроить график урока. Он у меня расписан с шагом в 5 минут! И мы оба раза уложились с точностью в 4 часа. И это только часть проделанной работы, ведь кроме того, что было на самом мастер-классе, каждый еще получил и тетрадку с теорией.

И между прочим, когда я попросила кого-либо взять на себя организацию, откликнулись два человека, всего-навсего, великодушно пригласив к себе домой..

Сейчас, после выхода моей книги, я частенько получаю предложения участвовать в рекламных компаниях. Но когда я спрашиваю, будут ли мне платить за работу, поднимаются бровки домиком и мне говорят - да это же такая крутая фирма! Да это же Вам пиар!
Мне это - не пиар. Это много вложенного труда с нулевой отдачей.
Если мне понадобится пиар, я его элементарно куплю. И выйдет мне это гораздо дешевле, и проработает куда как эффективнее, чем работать на раскрутку каких-то брендов, или устраивать мастер-классы.

 Нет, для меня все это не сюрприз.
Я, собственно, так и предполагала, что дешево сделать не удасться, поскольку это разовое предприятие, и накладные расходы все "упадут" на один раз, а не распределяться пропорционально.

Знаете, что я после 20 лет в жизни в Израиле точно поняла?
Люди, умеющие работать и зарабатывать деньги, умеют и ценить труд других по достоинству, они  не торгуясь платят за качественный товар.
Люди, которым лень пошевелиться и пойти заработать лишнюю копейку, которые зарабатывают гроши, но при этом не перетруждаются, не готовы платить достойную цену за качественный труд, потому что сами так трудиться не способны, и посему не в состоянии представить, сколько вложено другими.

 Резюме: спасибо тем, кто был готов уплатить и придти.
К сожалению, вас слишком мало, чтобы даже при столь высокой оплате  покрылись хотя бы расходы на аренду и продукты.
Page 2 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2011-12-19 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] kirasacura.livejournal.com
Лена...
главное ... не знаю, я растерялась, но меньше всего хочу твоего расстройства из-за этого!, так много вокруг всего остального...

Date: 2011-12-19 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] noussommes.livejournal.com
Лена, люди всегда всем недовольны, всем нужно подешевле, да побольше, а о том, что это труд - никто не думает:(((

не готовь для таких, ну их!

Date: 2011-12-19 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] elaizik.livejournal.com
У меня собственный сын только тогда оценил мой труд,когда первый раз остался один за время нашего отпуска. Самый лучший способ обучения.:)

Date: 2011-12-19 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] soloha.livejournal.com
Черт, не хотела Вас расстраивать... Может, я попробую объяснить и оно поможет?
Люди в Израиле в глобальном плане, мягко говоря, менее богаты, чем в Москве и менее охочи до тусовок. Энтузиазмом мало кого пробьешь.
Эти люди, да, готовы заплатить за чужой труд, но их столько раз надували за их же деньги, что они просто желают знать, что именно им за эти деньги предложат. Ну, какую-то программу почитать что ли... Примерное описание того, что им предстоит...
Пример простой: за право посмотреть, как правильно месить тесто, они могут отказаться платить. За право научиться готовить пироги, пирожки, кулебяки и кексы - наверняка будут готовы выложить столько, сколько надо.
И действительно, Москва во столько раз больше... Смешно было бы сравнивать.
Я понимаю, как Вам обидно, еще бы! Но попытайтесь и нас понять...

Date: 2011-12-19 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] elaizik.livejournal.com
Вообще-то я думала,что мой журнал читают :), и поэтому совершенно точно знают,что будет на МК. Я очень подробно писала, что мы делали в Москве, и поэтому была уверена, что те, кто хотел ко мне попасть,знают, что им могут дать.
А тот, кто не знал - мог бы для начала попросить программу занятий, а уже потом думать - стоит за это платить, или нет.

Date: 2011-12-19 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] joox-mag.livejournal.com
Пожалуйста, не огорчайтесь! Вы замечательная и журнал Ваш тое. Мне очень приятно Вас читать... и пытаться приготовить что-то хоть отдаленно напоминающее Ваши вкусности :)

Date: 2011-12-19 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] soloha.livejournal.com
Вдогонку: еще раз огромное спасибо за то, что Вы делаете. Вы очень помогли своими рецептами и мне, и моей маме. Я всегда искренне рекомендую ваш журнал подругам и просто хорошим знакомым - как образцовую подборку рецептов.
И еще раз извините за то, что Вас расстроила.

Date: 2011-12-19 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] obertone.livejournal.com
Сожалею, что пропустила Ваше объявление о курсе. Не расстраивайтесь - Ваше умение и талант останется с Вами forever!

Date: 2011-12-19 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] nice2200.livejournal.com
Лена, спасибо Вам за чудный блог, и знания, которые Вы нам тут щедро раздаете.
А по поводу ситуации - не расстраивайтесь. Все-таки больше людей, которые понимают, любят и ценят.
А у нас сегодня празник святого Мыколая - пусть он к Вам тоже заглянет и в подарок принесет много хорошего настроения!

Date: 2011-12-19 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] magnatis.livejournal.com
"Интернет, к сожалению, развратил многих.
Свободный и бесплатный доступ к информации начисто атрофировал чувство благодарности.
Взяли, приготовили, получилось, понравилось - почему не зайти и не сказать спасибо? Выложить у себя в журнале ссылку?
Вот еще! Рассуждаем стандартно: если он (она) трудятся, пишут, фотографируют - значит, это им самим и надо.
Благодарить за это не обязательно. А уж платить - ну, знаете, высшая наглость! Да в сети столько рецептов - пойду в другой журнал, возьму там..."

Интересно рассуждаете. Если Вы не сообщили своим читателям об условиях пользования вашими материалами, то у Вас нет ни одного повода их ругать. Если Вы трудитесь, пишете и фотографируете – это Вам зачем-то надо. Если бы у Вас не было потребности этим заниматься, Вы бы не занимались. Точка. Обвинять читателей в том, что они НЕ ДОГАДАЛИСЬ о Ваших потребностях – глупо. Нужна благодарность – заявите об этом.

Date: 2011-12-19 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] elaizik.livejournal.com
Я не пишу в данном случае о себе конкретно, пишу об явлении в целом, которое наблюдаю уже 6 лет, с тех пор, как открыла журнал.

Вы, судя по комментарию, ездите зайцем, там где нет конторолера?

Я веду журнал не ради благодарности, и выпрашивать ее не собираюсь.
С моей точки зрения,это нормальное поведение взрослых людей, которым не нужно напоминать почистить зубы перед сном, и сказать соседке "здравствуй, тетя" столкнувшись с ней у мусоропровода.

(no subject)

From: [identity profile] polaris-d3.livejournal.com - Date: 2011-12-19 12:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-12-19 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] demenyaka.livejournal.com
"Люди, умеющие работать и зарабатывать деньги, умеют и ценить труд других по достоинству, они не торгуясь платят за качественный товар."

Не совсем согласна. ПО-моему, просто есть те, кто понимает, что такое труд и сколько он стоит, и те, кто не понимает. Непосредственно с умением работать и зарабатывать это не связано - по моему опыту.
Но с идеей поста вцелом я согласна полностью - очень многие, к сожалению, не готовы к адекватному оцениванию чужой работы. А кто-то, возможно, считает, что вложения не оправдаются, если брать такой мастер-класс и оплачивать его не для использования потом в бизнесе, а для выпечки дома. Но это мои спекуляции, конечно, я не знаю, чем именно люди руководствовались, когда просили мастер-класс и когда отказались от идеи его посетить.

Кстати, Лена, я у вас спрашивала про электронную книжку. Не обсуждали это? Для меня это не способ сэкономить, я была бы рада заплатить столько же, сколько за печатную, просто с моими условиями жизни и частыми переездами я предпочитаю иметь невесомую литературу. (Недавно открыла для себя киндл-приложение, и мне очень-очень нравится - там и заметки можно делать, и выделять, и закладки ставить, и синхронизировать. А цена на киндл-вариант некоторых книг, кстати, иногда даже выше бумажных.)

Date: 2011-12-19 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] elaizik.livejournal.com
Я помню,но я этим не занималась еще, в планах.

Date: 2011-12-19 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] crush-742.livejournal.com
когда мне кто-то задает вопрос о том что и ка кделать - я отправляю в Ваш журнал, потому, что объснить как вы точно не умею.
спасибо Вам за инфоормацию, которой делитесь.

Date: 2011-12-19 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] olesya-ewa.livejournal.com
Лен, подобное отношение относится не только к Израилю, я сама недавно столкнулась с подобным у себя, буквально под носом - всем "халяву" подавай!:(((

Date: 2011-12-19 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] elaizik.livejournal.com
Вот и я считаю,что явление это - международное.
В Одессе жили мудрые люди, это они придумали формулу - живешь сам, дай жить и другим.:) Моя бабушка всегда давала почтальону 15 коп за телеграмму и 1 руб за пенсию. Из этого принципа...

Date: 2011-12-19 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] rino1.livejournal.com
Приезжай опять в Москву - мы тебе рады!:)
На прошлый новый год я делала твою рыбу - красная рыба в желе, в этом буду печь твою Павлову:) Рулет из индейки через день теперь у меня на столе, панфорте - часто, да дальше и не буду все перечислять. Я хочу, чтобы ты не переживала, люди все разные, улыбайся почаще, ага?:)

Date: 2011-12-19 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] elaizik.livejournal.com
Ир, где у меня красная рыба в желе?? Ну все, капец. Сама не помню, чего писала и когда...
В Москву хочу, там действительно было на редкость тепло.:)

(no subject)

From: [identity profile] rino1.livejournal.com - Date: 2011-12-19 07:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-12-19 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] noa-le26.livejournal.com
Пожалуйста, не огорчайтесь! Вы замечательная и журнал Ваш тоже. Мне очень приятно Вас читать... и пытаться приготовить хоть что-то ..спасибо Вам за чудный блог!! :)

Date: 2011-12-19 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] alice-lisina.livejournal.com
Лена, полностью поддерживаю. Интернет развратил очень многих, а тех у кого нет совести - развратил в тройне. А тех кто не любит трудиться - так еще больше.
Поэтому мне не хочется в жж выкладывать свои силы и время, что бы потом какая-то хитрая Маша взяла и выдала это как свой труд и даже не извинилась за воровство. :(

Date: 2011-12-19 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] elaizik.livejournal.com
С кражами я уже и бороться перестала...
На днях видела пост у Чадейки - у нее стащили, и не хотят убирать ворованный материал. Ну ладно бы,у кого-то не столь известного. Но ее фотографии настолько индивидуальны, что просто смешно расчитывать, что их не опознают. И что отвечает вор? На выложенное в интернете нет авторского права!

Date: 2011-12-19 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] alechkov.livejournal.com
Лена, пожалуйста, не расстраивайтесь. У вас такой душевный и вкусный журнал, каждый пост сделан с душой. Пожалуйста, ну не обращайте внимание на людей которые просто не понимают сколько это труда.
Я с этим сталкиваюсь постоянно, как проф фотограф, многие думают, что надо просто нажать на кнопку и вперед, и что мне стоит сделать это бесплатно. В свое время, я тоже написала пост про деньги, мне очень близок Ваш крик души, но мы вас очень просим, не отчаивайтесь, и не обращайте внимание на халявщиков.
ЗЫ. Я не считаю, причем, пусть в меня сейчас кинут тапками, что цена должна была быть заниженной из за того, что якобы в Израиле люди живут хуже чем в Москве. Ваш труд, он стоит тех же денег, он тот же труд, не важно где вы находитесь, это раз. Второе, что это за чушь, сказать что в Москве люди живут лучше. Сколько из них живет лучше? А сколько из них живет от зарплаты до зарплаты, может кто то их тоже за людей посчитает?

Date: 2011-12-19 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] maiyak.livejournal.com
Лена, пожалуйста, не расстраивайтесь! У Вас лучший журнал. Вчера пекла Ваш творожный торт с лимонным курдом, спасибо большое. На подходе печенья к Рождеству. Многие рецепты уже стали любимыми. Кулинар с аналитическими и педагогическими способностями - уникальное сочетание. Спасибо Вам за огромный труд!

Date: 2011-12-19 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] shipyashie.livejournal.com
Лен, ну что тут можно сказать - не расстраивайся... я вот вообще не представляю, откуда у тебя силы берутся на мастер-классы - при твоей маниакальной обязательности (я подозревала, что ты усиленно готовилась ко всем мероприятиям - это ж сколько времени и сил надо, да и для тренировок тебе продукты никто бесплатно не предоставлял, верно?). А благотворительностью заниматься дело хорошее, только если есть лишние деньги, время и силы. И самое главное - для тех, кто в этом действительно нуждается. А так - фарс, показуха чисто для зевак.
В общем, не расстраивайся! И молодец, что вовремя поняла и нашла в себе силы сказать "нет", а то бывает же, что влезаешь в кабалу, а потом "неудобно" отказаться и тянешь лямку, чертыхаясь. Держись - ты самая луччая!

Date: 2011-12-19 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] elaizik.livejournal.com
Ты права. Это у меня сейчас такое со второй книгой. Нет ни времени, ни особого уже и желания, но книга в плане издательства, и я обещала...
Тренировки закончились для меня плачевно - я поправилась за этот месяц на 3 кило, и теперь не могу от них избавиться!:)))

(no subject)

From: [identity profile] shipyashie.livejournal.com - Date: 2011-12-20 02:54 am (UTC) - Expand

Date: 2011-12-19 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] home-chef.livejournal.com
жаль, что так получилось..я хоть и не из Изариля..но полностью тебя поддерживаю...особенно в абзаце про интеренет развратил!!!

Date: 2011-12-19 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] elaizik.livejournal.com
Наверное, так чувствуют все, кто ведет блог, требующий сил и материальных затрат.

Date: 2011-12-19 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] irigray.livejournal.com
Жаль... Очень хотелось.

Date: 2011-12-19 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] elaizik.livejournal.com
Мне тоже. :(

Date: 2011-12-19 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ailuropoda-m.livejournal.com
Зато вам проще. Не надо возиться.

Date: 2011-12-19 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] rajate.livejournal.com
Не знаю, по какой причине, но объявление о МК прошло мимо меня:может, невнимательно просматривала френдленту?! Очень жаль, потому что уже прикидывала, как совместить рабочий график с поездкой. Второй раз жаль, потому что никогда Интернет не заменит живого общения, и я очень рассчитывала,что благодаря МК сниму свою "испуг" перед дрожжевым тестом.
Никогда не думала, что МК будет бесплатным: любые курсы стоят денег и этот - не исключение...(кстати, а какой была цена?)
Трижды жаль, Лена, что такой всеобщий "восторг" по поводу предстоящего МК закончился... ничем...ведь было столько желающих(((
Всегда доверяю Вашим рецептам, исключительной их точности и подробности. Правда, готовлю не так много, но они не подводили меня никогда... Ещё раз, спасибо и Хаг Ханука Самэах...

Date: 2011-12-19 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] elaizik.livejournal.com
Я закрыла пост, когда увидела, что реакции почти ноль...
Цена - высокая. 300 за 4 часа.
Мне тоже казалось, что желающих было достаточно. Я ошиблась.

(no subject)

From: [identity profile] rajate.livejournal.com - Date: 2011-12-20 03:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elaizik.livejournal.com - Date: 2011-12-20 05:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-12-19 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kroshka---ru.livejournal.com
Мне цена совершенно не кажется завышенной. Если посмотреть цены на саднаот которые предлагают все стандартные израильские кулинарные оорганизации - даже несколько заниженная. А что вот прямо большинство отказалось? Очень жаль.

Date: 2011-12-19 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] elaizik.livejournal.com
Нет, большинство просто промолчало, что означает одно и то же.:)

(no subject)

From: [identity profile] kroshka---ru.livejournal.com - Date: 2011-12-19 06:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elaizik.livejournal.com - Date: 2011-12-19 06:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kroshka---ru.livejournal.com - Date: 2011-12-19 06:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burd-o.livejournal.com - Date: 2011-12-21 09:30 pm (UTC) - Expand

Мастер-класс

Date: 2011-12-19 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] bralla7.livejournal.com
К сожалению пропустила предложение цены,но полагаю это на уровне курсов в " Спайсис" на Билу,около 230-250 шекелей?Очень жаль,что не сложилось.Мы с подругой настроились.Я по прежнему жду книгу.В Ашдоде бываю примерно раз в месяц.Не забудьте меня, пожалуйста.

Re: Мастер-класс

Date: 2011-12-19 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] elaizik.livejournal.com
Сколько времени идет занятие в Спайсис?

Date: 2011-12-19 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] elena-shapoval.livejournal.com
Лена, не тратьте свои нервы. Все надо делать в удовольствие. Если удовольствия нет, то и ну его нафиг. :))

Мастер-класс

Date: 2011-12-19 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] bralla7.livejournal.com
Пишу вдогонку-почти угадала порядок цены-занятия там ок. 3 часов-так что всё соответствует

Re: Мастер-класс

Date: 2011-12-19 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] elaizik.livejournal.com
А у нас планировалось не менее 4-х. Немного даже ниже, чем у них.
И если бы набралась большая группа - 14 человек, я бы могла еще снизить цену, поскольку расчет делала на 10.
Page 2 of 3 << [1] [2] [3] >>

October 2021

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 26th, 2025 05:08 pm
Powered by Dreamwidth Studios