elaizik: (Default)
elaizik ([personal profile] elaizik) wrote2011-12-19 10:19 am

О деньгах в приличном обществе говорить не принято?

Но иногда приходится.
Я вчера выложила пост о мастер-классе в Израиле, а потом его закрыла.
И как резюме, пишу сейчас для тех, кто этого поста не видел.
Моих мастер-классов, организованных по моей инициативе,  в Израиле НЕ БУДЕТ.
Я не хочу оплачивать проведение мастер-класса из своего кармана.
Благотворительностью я занимаюсь только в пользу тех, кто в этом действительно нуждается.
И лично мне этот мастер-класс не нужен. Это разовое мероприятие, которое я хотела провести только потому, что просьб было много, и энтузиазм бил через край.
Все разом  испарилось, как только была озвучена цена.

Сначала я хотела объяснить, как и что, почему цена такая высокая.
А  потом передумала.
Мне не хочется ни перед кем оправдываться, объяснять, что в нашей стране (да и не в нашей тоже) никто ничего даром не дает. Продукты, аренда, бензин, время - все стоит, и стоит немало.
Вы все  платите за продукты и услуги, так что наши цены для вас не секрет.
Секрет то, что остается "за кадром" - время и силы на подготовку. Время и силы на проведение.

Интернет, к сожалению, развратил многих.
Свободный и бесплатный доступ к информации начисто атрофировал чувство благодарности.
Взяли, приготовили, получилось, понравилось - почему не зайти и не сказать спасибо? Выложить у себя в журнале ссылку?
Вот еще! Рассуждаем стандартно: если он (она) трудятся, пишут, фотографируют - значит, это им самим и надо.
Благодарить за это не обязательно. А уж платить - ну, знаете, высшая наглость! Да в сети столько рецептов - пойду в другой журнал, возьму там...

Мастер-класс должен стоить   как билет в кино. А еще лучше - как на автобус.
 А за что там платить?? Ну сколько там эти продукты стоят... Что, 6 часов работы? Да какая это работа! Подумаешь -  все организовать, купить, привезти, разложить-разлить-расфасовать, 4 часа проговорить, прокрутится, потом все за всеми убрать, вымыть, увезти...
Подготовка? А что там готовиться ??
Знаете, я бы могла вам рассказать, что такое - подготовить мастер-класс.
К Москве я готовилась месяц... Пекла без конца, чтобы выстроить график урока. Он у меня расписан с шагом в 5 минут! И мы оба раза уложились с точностью в 4 часа. И это только часть проделанной работы, ведь кроме того, что было на самом мастер-классе, каждый еще получил и тетрадку с теорией.

И между прочим, когда я попросила кого-либо взять на себя организацию, откликнулись два человека, всего-навсего, великодушно пригласив к себе домой..

Сейчас, после выхода моей книги, я частенько получаю предложения участвовать в рекламных компаниях. Но когда я спрашиваю, будут ли мне платить за работу, поднимаются бровки домиком и мне говорят - да это же такая крутая фирма! Да это же Вам пиар!
Мне это - не пиар. Это много вложенного труда с нулевой отдачей.
Если мне понадобится пиар, я его элементарно куплю. И выйдет мне это гораздо дешевле, и проработает куда как эффективнее, чем работать на раскрутку каких-то брендов, или устраивать мастер-классы.

 Нет, для меня все это не сюрприз.
Я, собственно, так и предполагала, что дешево сделать не удасться, поскольку это разовое предприятие, и накладные расходы все "упадут" на один раз, а не распределяться пропорционально.

Знаете, что я после 20 лет в жизни в Израиле точно поняла?
Люди, умеющие работать и зарабатывать деньги, умеют и ценить труд других по достоинству, они  не торгуясь платят за качественный товар.
Люди, которым лень пошевелиться и пойти заработать лишнюю копейку, которые зарабатывают гроши, но при этом не перетруждаются, не готовы платить достойную цену за качественный труд, потому что сами так трудиться не способны, и посему не в состоянии представить, сколько вложено другими.

 Резюме: спасибо тем, кто был готов уплатить и придти.
К сожалению, вас слишком мало, чтобы даже при столь высокой оплате  покрылись хотя бы расходы на аренду и продукты.

[identity profile] avanturin.livejournal.com 2011-12-19 04:55 pm (UTC)(link)
Лена, не принимай близко к сердцу. То, какой это труд провести на должном уровне мастер-класс, не секрет. Особенно учитывая тот факт, что ты это делаешь дейтвительно от души. Меня не перестает восхищать твое трудолюбие, с которым ты ведешь свой кулинарный журнал, качество фотографии, основательное описание рецептов, одни твои полезные советы в рубрике ТНД чего стоят. И вообще, Ханука Самеах!!! Чтоб все у вас шло как по маслу, а беды горели ясным пламенем!

[identity profile] murmura.livejournal.com 2011-12-19 06:05 pm (UTC)(link)
А какая должна была быть цена? (я болею и нет сил все комментарии читать). Возможно, надо было написать, что в эту стоимость входит, чтобы люди хорошо подумали и все поняли?
Хотя какая уже разница. Не расстраивайся!
Видела, что книга уже тут, как ее получить и как заплатить? Приехать в Ашдод?
А еще я про торт наш именинный всем-всем рассказала и ссылку дала :)

[identity profile] elaizik.livejournal.com 2011-12-19 06:37 pm (UTC)(link)
Можно в Ашдод, но специально - не нужно. Пришлю по почте, как всем.
Напишу в личку инструкцию на днях.:)

(no subject)

[identity profile] murmura.livejournal.com - 2011-12-19 18:55 (UTC) - Expand

[identity profile] 3kira.livejournal.com 2011-12-19 06:09 pm (UTC)(link)
Лена, прочла и стало ужасно неловко, что редко приношу свою признательность за множество чудесных рецептов и идей, да и за само удовольствие, которое чтение ваших постов доставляет. Мне представлялось, что должно быть утомительно на все наши слова отзываться. Другое дело - беседы с друзьями ....
Но вижу что была не права.
Ваш журнал приносит мне много радости, разумный и здравый подход к жизни помогает удерживать такой же подход и мне (не всегда это легко, как все понимают). Книжка заняла законное место на полке, я даже с удовольствием поставила на нее штампик-экслибрис)
Спасибо

[identity profile] elaizik.livejournal.com 2011-12-19 06:45 pm (UTC)(link)
Среди моих друзей, с кем я сегодня общаюсь в журнале, не было ни одного, с кем я была бы знакома до открытия аккаунта. Мы начали общаться, и из общения выросла виртуальная дружба, плавно перешедшая в реальную. Но многих я до сих пор не знаю в реале.
Отзываться на все слова, увы, уже не хватает времени. Но читать их всегда приятно.:)

ТОП: 23:19 MSK

[identity profile] magictop30.livejournal.com 2011-12-19 07:19 pm (UTC)(link)
Вы попали в ТОП30 (http://t30p.ru) самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Почитать текст со всеми комментариями по ссылке (http://topbloger.ru/?http%3a%2f%2felaizik.livejournal.com%2f452104.html).
Это Ваш 5-й ТОПовый пост за последний год.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://t30p.ru/blog.aspx?elaizik.livejournal.com).Image

[identity profile] artavika.livejournal.com 2011-12-19 07:43 pm (UTC)(link)
*обнимаю и успокоительно глажу*
Лена, ты - права. Ты на 100% права.

Но я понимаю, что все равно ужасно неприятный осадок.

[identity profile] liya-ryjik.livejournal.com 2011-12-19 08:38 pm (UTC)(link)
А я пропустили пост о мастер классе... А к вам бы пошла и заплатила бы ( цену узнала уже)
Действительно, вы правы
Мы пытались продать хороший стол никто не брал и все удивлялись почему просто так не отдаем раз нам не надо :)

[identity profile] polemika.livejournal.com 2011-12-19 08:42 pm (UTC)(link)
Я не видела вчерашнего поста...

А не по твоей инициативе будут? ;-) Ты мне сообщишь, если они выйдут на связь?

[identity profile] elaizik.livejournal.com 2011-12-19 09:02 pm (UTC)(link)
Она мне ужЕ написала, но я в рабочее время сегодня позвонить не могла, а завтра свяжусь с ней.

(no subject)

[identity profile] polemika.livejournal.com - 2011-12-19 21:09 (UTC) - Expand

[identity profile] mrs-aksakov.livejournal.com 2011-12-19 10:34 pm (UTC)(link)
В первый раз пишу комментарий, хотя журнал ваш, Елена, для меня во многом как настольная книга.
Не расстраивайтесь, пожалуйста, я думаю, никто не хотел вас обидеть - не подумавши сказали, да и цена не такая уж высокая, в супермаркете на всякую ерунду спускают побольше каждую неделю.А вот в объяснения, по-моему, вы ударились зря. По личному опыту сужу - когда спрашивают "А почему так дорого???" лучший ответ - "ПОТОМУ ЧТО ЭТО ТАК СТОИТ". И тогда народ радостно открывает карманы))))

[identity profile] mashulenok-st.livejournal.com 2011-12-20 12:19 am (UTC)(link)
Браво за пост!
Меня тоже в последнее время поражают люди в этом плане. Все всё хотят бесплатно, а уж если знают, что ты чем -то увлекаешься, то думают, что прямо-таки облагодетельствовали, раз дали лишний раз позаниматься любимым делом. И не понимают, что есть большая разница между тем, когда делаешь что - то для себя, по велению сердца,и тем, когда делаешь что - то для кого -то.

[identity profile] anny-key.livejournal.com 2011-12-20 06:45 am (UTC)(link)
Лена, вот ты неугомонная! Приезжай к нам, я навострилась таскать дитя за спиной и хочу на мастер-класс по дрожжевому тесту 4-)Аня, которая вместо меня тогда ходила, купила китчен эйд(хотя когда я ей про него рассказывала, она ужасалась и не понимала, нахрена такой дорогущий девайс вообще нужен!) и теперь активно печет вкусное.
Я подсадила всех подруг на брауни по твоему прекрасному рецепту. Сама пекла недавно блондиз, правда, на дурацком белом шоколаде, но зато с хорошим тростниковым сахаром, получилось здОрово!

[identity profile] elaizik.livejournal.com 2011-12-20 01:35 pm (UTC)(link)
У тебя замечательный младенец, я все твои посты видела!
Времени нет писать, но полюбоваться останавливаюсь, не могу пройти мимо.
Ане - привет, я ее прекрасно помню.

(no subject)

[identity profile] anny-key.livejournal.com - 2011-12-20 13:40 (UTC) - Expand

[identity profile] veilochka.livejournal.com 2011-12-20 01:36 pm (UTC)(link)
очень жаль, что так получилось(((
Если будет МК в Москве, я с удовольствием пойду!!! и подруг приведу) очень люблю ваш журнал!

[identity profile] elaizik.livejournal.com 2011-12-20 01:37 pm (UTC)(link)
Может быть еще и будет. Москва меня принимала очень тепло.:)

(no subject)

[identity profile] veilochka.livejournal.com - 2011-12-20 13:52 (UTC) - Expand

[identity profile] nataly6.livejournal.com 2011-12-20 05:05 pm (UTC)(link)
Я обычно никогда не оставляю комментарии, потому что в вашем журнале всегда столько народу и комментариев, и вроде бы люди друг друга знают, что казалось мои комментарии совершенно ни к чему - только голову морочить занятому человеку. Но теперь напишу: большое спасибо за журнал. В последнее время я не успеваю так уж часто готовить новые блюда, но если готовлю, то почти всегда по вашим рецептам из журнала... Ставить ссылку у себя никогда не догадывалась. Во-первых мой журнал всего 7 человек читают, которые кулинарией вообще не интересуются, насколько я знаю, а во-вторых как бы оно уже и так на интернете есть. Возможно я не правильно понимаю этикет сетевого общения. Я мало этим занимаюсь. Уверена, есть и другие такие молчаливые читатели, но это не значит что они не испытывают благодарности... Теперь постараюсь ставить линк. Я пишу в журнал крайне редко - еще реже чем готовлю по вашин рецептам. Имея троих маленьких детей и работу на полную ставку, трудно все успеть... Думаю, таких занятых мам тоже много среди ваших читательниц. Вот и на мастер класс я бы тоже не пошла, не потому что дорого, или не хочется, а потому что я не такой большой энтузиаст кулинарии, если принять во внимание отстутствие свободного времени... Одно дело найти рецепт, когда надо, или почитать советы в рабочее время, а другое дело выделить пол дня на выходные, тем более что и так все поражаются качеству моей готовки (опять же во многом благодаря вам)... Все это конечно теоретически - я не живу в Израиле.

[identity profile] elaizik.livejournal.com 2011-12-20 05:53 pm (UTC)(link)
Я не имела в виду конкретно мой журнал, писала более обобщенно - про все блоги. Нас ведь много - кто-то более популярен, кто-то менее, но все вкладывают много труда в каждый пост.
И всем нам важна обратная связь - важно знать, что рецепты нужны, что по ним получается готовить, что нравится. Или наоборот - что-то не получается, нужно написать подробнее, где-то ошибка, описка.
А иначе пропадает стимул писать - кому интересно разговаривать самим с собой?
Ссылки - тоже дело хорошее, их учитывают поисковики при вычислении рейтинга журнала.
Опять же - я не столько про себя, в общем, про все кулинарные журналы.
Edited 2011-12-20 18:03 (UTC)

[identity profile] mihaylowna.livejournal.com 2011-12-20 09:55 pm (UTC)(link)
Очень люблю Ваш журнал:)
С удовольствием приду на Ваш мастер класс.
Пост не видела. Я не регулярно читаю френдленту за недостатком времени.
И книгу тоже хочу. Я в Иерусалиме.
Если не получится купить книгу в Израиле-буду заказывать из России:)

[identity profile] elaizik.livejournal.com 2011-12-21 07:59 am (UTC)(link)
ОК. Спасибо.
Нашлись девочки, готовые помочь с организацией.
Так что наверное мы все же сделаем, и цена скорее всего будет ниже из-за того, что часть расходов нести не придется.

(no subject)

[identity profile] mihaylowna.livejournal.com - 2011-12-21 23:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] irka10.livejournal.com - 2011-12-23 00:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] elaizik.livejournal.com - 2011-12-23 12:00 (UTC) - Expand

[identity profile] laima.livejournal.com 2011-12-20 11:10 pm (UTC)(link)
Я, как промолчавшая , отреагирую. Да , для меня это дорого и мне не подошли дни и часы. И не потому что я мало зарабатываю или мало работаю, а просто потому что за балет Эйфмана я готова запалтить 350 шекелей , а за мастер-класс по кулинарии нет. Но мои личные приоритеты.
И да мы избалованы , мастер-классы проводящиеся в Фишке бывшим шеф-поваром Катита (1 из лучших ресторанов Израиля) субсидированы и участники платят за них по 50 шекелей.
За группы, которые я веду от Маккаби мне платят 250 шекелей за полтора часа. Пациенты платят по 80 шекелей за 8 встреч в общей сложности.
И да , ко мне тоже очень часто обращаются с просьбой писать в советы и рекомендации в газетах и журналах, и да , за это не принято платить, даже очень именитым специалистам, потому что у большинства есть много наработанных материалов и подготовка статьи не длится часами, а имя , как результат, на слуху, а такого рода обширная реклама стоит намного дороже, чем час работы , в десятки раз. Но я вас понимаю, я тоже не люблю работать бесплатно и почти всегда отказываюсь от такого рода мецинатства. Поверьте, Вас никто не хотел обидеть. Но даже люди читающие Ваш журнал от корки до корки , не выучили его наизусть , и не помнят программу московского мастер класса.
Мне очень жаль, что косвенно послужила причиной для вашего расстройства.
Спасибо Вам и с праздником!

[identity profile] elaizik.livejournal.com 2011-12-21 04:43 am (UTC)(link)
Не совсем поняла, что Вы хотели сказать своим страстным монологом.
Речь шла не о тех, кто изначально предпочитает концерт Эйфмана, а о тех, кто ПРОСИЛ меня (а не шефа Катита, кстати) о проведении этого МК после поста о Москве. Т.е. эти люди читали программу. Да, это была моя маркетинговая ошибка. Но никто не мешал задать элементарный вопрос - что там будет.
Каждый имет то, что он хочет сам - это лозунг моего журнала. Если Ваши коллеги или Вы лично готовы работать за то, чтобы "имя было на слуху" - значит вам это нужно. Это не значит, что всем нужно "имя на слуху". В тот период, когда я считала, что мне это нужно, я тоже бесплатно сотрудничала с кулинарными журналами и сайтами. Сегодня я в этом не нуждаюсь, потому что знаю, что это конкретно для меня, это не вариант.
Есть гораздо более эффективные способы раскрутки, и если мне это понадобится, я сама еще и уплачу, зато получу нужный результат.

Несложный расчет показывает, что Ваш тариф - 1000 шекелей за 6 часов, которые (как минимум!) ушли бы у меня на мастер-класс. Отличная ставка! Гораздо больше, чем заработала бы я при 10 участниках, заплативших по 300 шк. Вот такая арифметика.


Edited 2011-12-21 04:47 (UTC)

(no subject)

[identity profile] laima.livejournal.com - 2011-12-21 07:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] elaizik.livejournal.com - 2011-12-21 07:56 (UTC) - Expand

[identity profile] stre1ka.livejournal.com 2011-12-21 11:38 am (UTC)(link)
И я хочу просто сказать "спасибо", прекрасные рецепты, замечательные идеи. Люблю Вас читать!

[identity profile] ikusya.livejournal.com 2011-12-21 05:09 pm (UTC)(link)
Я - увы - кулинар не очень трепетный, готовлю чаще по необходимости, чем по зову сердца, но мне очень интересен ваш журнал, и не только из-за рецептов... хотя из-за рецептов тоже, у меня много вашего в memories - спасибо :)
Вспомнила об этом вашем посте сегодня утром, когда услышала в новостях о мастер-классе... за 25 000! - http://www.groupon.com/deals/gx-todd-english-enterprises-1?p=12
Сотографировала, поскольку этот групон не будет висеть там вечно, но что-то не получается у меня поставить пикчу сюда.
Не думаю, что почерпнуть из этого мастер-класса можно больше, чем из вашего... так что - не видят израильтяне своего счастья :)
С Ханукой вас, и с наступающим! Всего самого хорошего и радостного вам и всем вашим.

[identity profile] juliora.livejournal.com 2011-12-21 07:24 pm (UTC)(link)
Лена, здравствуйте!
Я бы хотела купить Вашу книгу. Искала в книжных и удивлялась что не нахожу.
А теперь, прочитав комменты, поняла что не всё так просто :)
Буду рада узнать как и за сколько я могу стать её счастливым обладателем.
Спасибо, Юлия.





























[identity profile] elaizik.livejournal.com 2011-12-21 08:12 pm (UTC)(link)
Здравствуйте!
В Израиле книги пока нет, те, что я рассылаю, привозят мои друзья из Москвы.
Но можно купить на Озоне или через любой другой виртуальный магазин. Если с кем-то скооперироваться, и заказать 2 книги, то стоимость будет такой же, как обходится мне, т.е. Порядка 50 шек. за книгу.

(no subject)

[identity profile] elaizik.livejournal.com - 2011-12-24 17:43 (UTC) - Expand

[identity profile] burd-o.livejournal.com 2011-12-21 09:58 pm (UTC)(link)
К сожалению тоже пропустила пост про МК,просто несколько дней не заглядывала в ЖЖ.
Ни на секундочку не думала что это будет бесплатно!!!!И цена за 4 часа мне тоже кажется нормальной и даже в какой то степени заниженная(для сравнения:была на "садне" по приготовлению суши,которая стоила 280 шк за 3 часа.)
Мне очень жаль что вы отказались от этой идеи : правда думала что с помощью вашего МК научусь "любить" дрожжевое тесто.Надеюсь что может вы все таки передумаете: поверьте, не все люди такие халявщики и есть такие которые знают цену работе других.

[identity profile] elaizik.livejournal.com 2011-12-24 05:41 pm (UTC)(link)
Да нет, конечно, не все. Это я слишком эмоционально среагировала... И не права, конечно. Надо было другой пост вывесить, с нормальными объяснениями программы - тогда, скорее всего, вопрос вообще не поднимался бы.

[identity profile] tataanna.livejournal.com 2011-12-24 02:38 pm (UTC)(link)
Елена, я не из Израиля и меня мастер-класс в любом случае не коснулся бы. Но можно я просто скажу, что, на мой взгляд, вы на 200% правы! Я иногда стесняюсь каждый раз, приготовив что-то из вашего журнала, снова и снова писать спасибо. Когда в первы раз пробую рецепт - непреенно пишу. А потом очень боюсь быть неуместной. Мой собственный аккаунт, к сожалению, исключительно читательский, свой журнал я не веду, так что ссылку размещать негде. Но каждый раз, готовя что-то "от Лены Элайзик", я мысленно говорю вам спасибо и очень хочу верить, что такие спасибо от сотен таких же читателей, как я, хоть чуть-чуть доходят до вас.

[identity profile] elaizik.livejournal.com 2011-12-24 05:37 pm (UTC)(link)
Я слишком эмоционально написала, наверное, и поэтому...
В общем, я не только и не столько о себе писала, а о явлении в общем.
Не беспокойтесь, пожалуйста,мне приятны комментарии, но не нужно ничего писать "по обязанности", ок?:))

[identity profile] to-be-friends.livejournal.com 2011-12-25 10:29 am (UTC)(link)
>чувство благодарности. Взяли, приготовили, получилось, понравилось - почему не зайти и не сказать спасибо?

Ох, как я это понимаю! Я даже написал у себя "Подумать вместе (для тех кто хочет поспорить) или сказать спасибо (для тех кто согласен, для тех кому понравилось)". :)

А м.б. найти какое-то заведение (кухня школы? дет.сала?) где можно будет договориться о низкой цене?

Все это было бы смешно...

[identity profile] gerakreativ.livejournal.com 2012-06-20 06:19 pm (UTC)(link)
Уважаемая Лена!
Прочитав и поняв суть вопроса, не могла не откликнуться...
С Вами полностью согласна:кто не умеет трудиться, тот не знает цену труду. Много от лени и глупости, увы...
Я не всегда обладаю личным свободным временем, но при необходимости постараюсь быть Вам полезной в Москве.
С уважением, Ирина.

Re: Все это было бы смешно...

[identity profile] elaizik.livejournal.com 2012-06-21 08:07 am (UTC)(link)
Спасибо большое! Как раз с Москвой у меня проблем не было вообще, поэтому так задела реакция в Израиле.

Page 3 of 3